В начале апреля я подписал агентский договор с посредником, который находится во Владивостоке на оказание услуг по приобретению своего Ниссана Ноут 2016г. с аукциона с последующей переправкой авто в г. Краснодар.
Название посредника я в блоге писать не буду, чтобы не устраивать рекламу.
Содержание
Некоторые нюансы о которых я не знал заранее
Определенные условия договора, которые мягко говоря не в вашу пользу:
Агент вправе в целях исполнения договора заключать субагентские и иные договоры с третьими лицами;
По факту выяснится потом, что сам агент (посредник) ничего не делает а лишь сидя в офисе сам заключает договора с другими посредниками, как на Японской стороне, которая отгружает авто, подготавливают документы для транспортировки и непосредственно переправляют авто по морю, так и на стороне РФ, где нужно проходить таможню, получать СБКТС, а теперь еще и проходить экспертизу с 1 июля 2021 года. Как вы понимаете ничего плохого в этом нет, это лишь увеличивает сильно конечную стоимость авто для вас.
И поверьте никто там за 20-30 тр. комиссию не работает, комиссия агента гораздо, гораздо больше, они просто скрыты от глаз.
Вы обязаны внести залог в размере 10 процентов от предполагаемой стоимости Товара, но не менее 40000 рублей на счет Агента.
Тут кроется еще один нюанс дело в том что приложения к договору о цене вы будете подписывать в долларах, а залог в рублях и потом при финальных расчетах не понятно по какому курсу будет считать эту разницу посредник!!!
В предварительной калькуляции вознаграждение агента составляет всего 20т.р., а доставка до г.Краснодара всего 75т.р. Фрахт (перевозка морем) 300$. А расходы по Японии целых 70000 Йен.
Сегодня про доставку писать и учитывать ее в расчетах не будем, про это надо писать отдельную статью!!!
В итоге вы видите картинку где есть, рубли, доллары и даже йены!!!
Как вам такое, а? Уже какой-то бардак, специально путают следы иначе зачем в предварительных расчетах использовать 3 валюты?
Ну это все мелочи, а вот крупняк, дело в том, что вам на словах обозначают что все расчеты будут производиться по предварительной калькуляции, ОДНАКО, все не так!!!
Вот что написано в договоре:
Агентским вознаграждением является разница между стоимостью, указанной в Приложении к Договору, и фактическими расходами Агента, возникшими в ходе исполнения поручений Принципала по Договору…
Вознаграждение удерживается после предоставления Агентом отчета. Возражения по Отчету Агента
Т.е. когда вы выбираете авто вы сразу предварительно соглашаетесь с его расходами в долларах, например как было в моем случае 7500$ в городе Владивосток. Именно эту цену вы указываете как предельно допустимую в заявлении на торги.
И позже эту цену вы подписываете в приложении к договору о стоимости авто, таким образом агенту уже нет необходимости позже вам предоставлять какие либо отчеты или расчеты по договору, ведь вы сами подписываете это сумму, которую должны им по договору.
И более того по условиям агента, выяснилось чуть позже, что даже эта сумма, которая указанна в качестве максимальной стоимости товара может быть превышена, сейчас уже не помню на какой %, ну в итоге мне еще накинули 150$ к 7500$, как сказали за счет особенностей проведения аукциона.
Финальная цена у меня вышла в 7650$ во Владике
Следующий нюанс был в том, что в Японию вы платите напрямую по Invoice другому посреднику(по счету это нормальная практика, позже я напишу отдельно статью как сэкономить при оплате invoice), который как я понял включает в себя стоимость авто и услуги по доставке его во Владик, так вот туда я оплатил 4200$
Это совсем не справедливо, дело в том, что по договору деньги вы должны будете агенту, а платите вообще посторонним кампаниям в Японию.
Ну это вообще конечно бред, это должно дополняться какими то приложениями к договору иначе кому вы вообще что оплачиваете не понятно…Ведь деньги вы должны агенту, а платите другим компаниям…
Скрытые комиссии моего посредника
Напомню в Японию я заплатил 4200$. При том, что авто у меня стоил всего 396 тысяч. Йен, что составляет всего 3607$.
Вывод напрашивается элементарный, я заплатил в Японию гораздо больше денег, чем стоимость авто именно по причине того что платеж изначально содержал в себе все расходы на дальнейшую транспортировку в РФ.
И что-то мне подсказывает что в эти деньги уже входят не просто стоимость авто, но и фрахт и расходы по Японии уже, потому что других платежей напрямую японским посредникам у меня не было!!!
Получается что мой посредник скорее всего зашил скрытую комиссию сразу в калькуляцию порядка 937$ в виде еще каких-то строчек калькуляции где были отдельно вынесены расходы в йенах и фрахт в долларах, которых по факту не существовало!!!
Плюс давайте вспомним, что 150 долларов мой агент зашил сверху к максимальной стоимости, которую я обозначил оправдав это условиями проведения аукциона, что можно ставки переставить чуть выше указанной предельной.
Вот и получится примерная комиссия моего посредника 937+150=1085$ с моего авто и как видите ни о каких 20т.р. и речи не идет.
Размер комиссии в рублях примерно по курсу 74 получается 80290рубл.
И это еще не понятно какие именно расходы на СБКТС в РФ, возможно тысяч 20 там еще прилипает сверху за оформление сертификата и прохождения экспертизы.
Выводы
Выходит, что заказывая авто с Японского аукциона через посредника в городе Владивосток вы переплачиваете минимум 80-100т.р. при этом совершенно не важно какую компанию или частное лицо вы выберете там в качестве вашего представителя. Но я крайне не рекомендую связываться там с частными лицами, потому что степень ответственности будет разная.
Одно дело репутация фирмы, которая нарабатывается годами, другое дело репутация Васи Пупкина блогера с Ютуба, который создал 10 роликов красочных для вас, которая вообще ничего не значит.
Остались вопросы, пиши комментарий, и не забывай подписаться на канал.
Дальше я напишу статьи делал ставки на торгах, как платил invoice в Японию и сэкономил при этом, сколько мне вышла доставка в Краснодар и другие прикольные моменты, о которых я и сам не подозревал еще!